Детская комната – помещение весьма специфическое. С одной стороны, родители стараются оформить его как можно красивее и ярче, с другой – следует помнить о том, что любой предмет, от игрушки до розетки, для малыша являются объектом изучения, и могут представлять опасность.
Безопасный потолок
- Материал не накапливает пыль и грязь – в детской требования к чистоте, особенно в период от 1 до 3 лет повышенные. Но на молодую маму именно в это время приходится максимальная нагрузка, поэтому выбирать лучше такое оформление, которое не требует тщательного и частого ухода.
- Стойкость к действию высокой температуры – материалы, способные деформироваться под солнечными лучами или выделять при нагреве пары какого-либо компонента недопустимы.
- Освещение – не относится собственно к отделке, но является непременным условием в детской комнате. Уровень освещения должен быть очень высоким.
Цветовая гамма
Согласно исследованиям детских психологов дети вне зависимости от места проживания и национальности предпочитают вполне определенный набор цветов. Половая принадлежность до 10–12 лет также не является решающим фактором.
- До 1 года – красный, желтый и оранжевый в указанной последовательности. Некоторые исследователи считают, что отсутствие этих цветов в окружении малыша вызывает «детскую депривацию», своего рода цветовой авитаминоз, что может приводить к задержкам и искажениям в развитии. Типичный страх перед темнотой, а на самом деле перед чернотой, провоцируется недостатком и освещения, и красок в детской комнате.
- От 1 года до 5 – привлекательность трех главных цветов неизменна. Добавляется пурпурный с красным оттенком, розовый, бирюзовый обязательно чистого теплого тона. При этом темперамент ребенка практически не имеет значения: красный и желтый цвет оказывают успокаивающее влияние и на меланхолика, и на холерика. Холодные синие и фиолетовые ребенок использует в рисунках только тогда, когда испытывает страх и неуверенность. Оформление в таких цветах детской комнаты – большая ошибка.
- От 4 до 10 – в цветовой палитре появляется голубой, изумрудный, травянисто-зеленый. На детских рисунках деревья из красных и желтых (неподражательный цвет) становятся зелеными. Это говорит о том, что зеленый перестал восприниматься как цвет тревоги и может использоваться при оформлении.
Решительно следует избегать серого, черного и коричневого: вплоть до подросткового возраста эти цвета устойчиво определяются детьми как грязное и некрасивое, в то время как все предметы красного, желтого и оранжевого автоматически попадают в категорию красивого.
Оформление детской
Потолок в комнате принимает минимальное участие в развитии ребенка: он не может стать объектом исследования, поэтому надолго внимание малыша не привлекает. Однако его форма и вид являются частью общего дизайна.
Стационарный подход
Гипсокартонный или натяжной потолок предлагает исключительно широкие возможности при оформлении детской комнаты: и разнообразный цвет, и криволинейные формы, и многоуровневые конструкции. Однако такое сооружение носит стационарный характер. Максимум что можно изменить в гипсокартонном потолке своими руками – цвет. Натяжная система вообще не подлежит трансформации.
Из таких сложных потолков в детской комнате самые «правильные» – конструкции, предполагающие смену освещении, например, «звездное небо». Несмотря на холодный цвет уже для 4–5-летнего малыша такое решение вполне приемлемо. С ночным небом и звездами ребенок уже хорошо знаком, а рассеянный слабый свет в детской комнате вполне способен уменьшить ночные страхи. На фото – потолок «звездное небо».
Мобильные решения
Оформить детскую ярким цветом можно самыми разными способами, при этом используя как раз бюджетные варианты.
- Покраска – имеется в виду не просто белый цвет, а возможность на фоне какого-либо теплого цвета – желтый, персиковый, розово-алый, нарисовать цветы и деревья, солнце, звездочки и облака. Водоэмульсионная краска довольно легко смывается, так что ремонт потолка со сменой изображения своими руками можно производить хоть каждый год. Желательно придерживаться природной тематики, а изображения животных, машин и мультяшных героев отложить до 3–4 лет, когда у ребенка появятся соответствующие предпочтения.
- Аппликации – плоские или объемные, от цветов до абстрактных морских фигур. Главное – яркие и цветные. Начиная с 3 лет, малыш уже может принять посильное участие в выборе.
Вариант такого решения – шарики, их можно развешивать на разных уровнях, группировать, менять местами и так далее. На фото – комбинация рисунка и шариков.