В последние годы аэрозольные краски в баллончиках применяются едва ли не чаще, чем обычные лакокрасочные материалы. Широкое распространение аэрозолей вызвано множеством их достоинств, среди которых особенно выделяются равномерность и быстрота обработки поверхности. Особенно популярна у покупателей черная матовая краска в баллончиках, особенности применения которой мы и рассмотрим в этой статье.
Содержание:
Преимущества и недостатки
Сферы применения
Покраска
Необходимые материалы
Подготовка основания
Покраска
Преимущества и недостатки
Матовая краска черного цвета характеризуется множеством достоинств:
Универсальностью (ЛКМ можно использовать для окрашивания самых разных изделий, в том числе автомобилей и изделий из пластмассы).
Простотой нанесения.
Частицы хорошо распыляются в отличие от многих других красок, где такого же эффекта можно добиться лишь с помощью дорогой профессиональной техники.
Стойкостью к воздействию ультрафиолета, благодаря чему поверхность сохраняет насыщенный цвет даже спустя много лет.
Термостойкостью.
Устойчивостью к влажности и другим факторам природной среды.
Невысокой стоимостью.
Нетоксичностью (это все же не означает отказа от техники безопасности при нанесении краски).
При нанесении спрея не понадобится растворитель для создания нужной степени вязкости.
Быстрой высыхаемостью.
Черный цвет хорошо подчеркивает формы предмета.
Черный матовый цвет делает менее заметными повреждения механического характера и загрязнения.
Минусов у матовой краски относительно немного, но все же они имеются:
Стоимость услуг по окрашиванию достаточно велика. Но даже если провести работу своими руками, покраска обойдется недешево.
Матовые ЛКМ часто меняют тональность после нанесения на поверхность. Поэтому правильный выбор краски — очень ответственная задача, требующая наличия опыта.
Матовое покрытие сложно отшлифовать. После шлифовки поверхность, как правило, выглядит не очень привлекательно.
Матовый фон, в противоположность глянцевому, легко загрязняется. Такую поверхность придется чаще подвергать очистке. К тому же на матовом фоне всегда выделяются грязевые разводы, что не добавляет привлекательности окрашенному изделию.
Сам по себе черный цвет также имеет недостаток — он притягивает солнечные лучи, поскольку отражающая способность у этого цвета очень слабая. В черном автомобиле при прочих равных условиях всегда будет жарче, чем в белом или красном.
Сферы применения
Матовые ЛКМ применяются для окрашивания практически любых типов поверхностей:
древесины (в том числе мебели);
металла;
бетона;
штукатурки;
пластмассы.
Очень популярны матовые ЛКМ при окрашивании автомобилей. Чаще всего эту краску используют для обработки стоек и порогов.
Покраска
При покраске нужно учитывать следующие требования.
Необходимые материалы
До начала работы нужно подготовить ряд материалов, в числе которых:
грунтовочный состав;
респиратор для защиты органов дыхания и перчатки для защиты кожи от попадания краски;
тряпка;
малярный скотч, бумага (можно использовать газету) или клеенка, чтобы предотвратить попадание краски на нежелательные участки.
Подготовка основания
Перед нанесением краски обустраиваем рабочее место, защищая бумагой или клеенкой участки, которые нужно оставить непокрашенными. Далее готовим поверхность для нанесения на нее ЛКМ.
Порядок выполнения работ:
Удаляем с поверхности старый слой покрытия (если таковой имеется).
Очищаем материал от грязи, пыли, ржавчины и других загрязнений. Чем чище материал, тем лучше адгезия (сцепление разнородных материалов). Если грязь не отчищается влажной тряпкой, используем средства бытовой химии.
Если поверхность полированная, понадобится наждачка для придания материалу некоторой шероховатости. Обработка наждачной бумагой призвана улучшить адгезию.
Обклеиваем малярным скотчем границы участка, на который будем наносить краску. Скотч наклеиваем тщательно, чтобы исключить затекание под него краски.
Наносим на поверхность слой грунтовочного состава. При выборе грунтовки исходим из типа краски и материала основы.
Обратите внимание! Приступать к нанесению ЛКМ можно лишь после окончательного высыхания грунтовки.
Покраска
Малярные работы выполняем в следующем порядке:
Надеваем защитные очки, респиратор и перчатки.
Встряхиваем баллончик, чтобы краска внутри обрела одинаковую консистенцию.
Наносим проверочный слой на черновую поверхность (ненужная дощечка, кусок металл и т.п.), чтобы оценить качество распыления.
Наносим первый слой на грунтованное основание. Баллончик удерживаем на расстоянии приблизительно 20 сантиметров от поверхности. Факел перемещаем не спеша, но при этом слой краски не должен быть слишком толстым.
Дожидаемся высыхания поверхности (обычно в течение 24 часов) и наносим второй слой.
Обратите внимание! Если ЛКМ предназначен для фасадных работ, окрашивание допускается только в сухую и теплую погоду, иначе не удастся добиться хорошей адгезии.
На этом покраску можно считать законченной. Если малярные работы произведены с соблюдением технологии, лакокрасочный слой продержится в течение нескольких лет.