Марблинг — это декоративная покраска поверхности под мрамор. Если работа выполнена качественно, имитацию на вид сложно отличить от природного мрамора.
Содержание:
Подбор краски по цвету
Материалы и инструменты
Инструкция по нанесению краски
Полезные советы
Подбор краски по цвету
Для марблинга нужна краска трех разных цветов. Один цвет станет фоновым. Цвет этой краски подбирается с учетом того, преобладание какого цвета должно получиться в итоге. Краску рекомендуется покупать с блеском (глянцевую, полуглянцевую или полуматовую).
Если базовым фоном будет темный, понадобится краска соответствующей тональности (угольный оттенок или возможно даже черная краска). Для создания светлого фона нужно выбирать краску белого цвета или лакокрасочный материал с небольшими примесями других цветов (например, желтовато-белый, светло-серый, желто-коричневый). Например, для имитации зеленого мрамора понадобится темно-зеленая, серо-зеленая и черная краска.
Для создания прожилок берется лакокрасочный материал белого цвета. Однако можно использовать и другие цвета — светло-зеленый, светло-серый. Такие цвета более контрастны.
Обратите внимание! Два дополнительных цвета должны быть похожей тональности, но один из них должен быть потемнее.
Материалы и инструменты
губка натуральная;
мастихин (тонкая упругая палочка для нанесения грунта);
круглая щетинистая кисточка;
кисть для художественных работ (номер 4 или 6);
беличьи кисти (номера 2,4,6 или 8);
двойная кисть;
широкая малярная кисточка для обработки деревянных поверхностей;
краска в тюбиках.
Инструкция по нанесению краски
Готовим основание. Для этого на очищенную от грязи и пыли панель из дерева наносим пару слоев белой полуматовой алкидной краски. Лакокрасочный материал нужно распределить ровными и гладкими слоями. Даем краске высохнуть (время ожидания для первого слоя — 12 часов, для второго — 24 часа).
Для изготовления глазури берем часть льняного масла на три части скипидара (можно заменить Уайт-спиритом) и добавляем 2-3% сиккатива.
С помощью круглой щетинистой кисти (ширина — 25 миллиметров) наносим глазурь двух цветов. Делаем это произвольными движениями, но направленными в одну сторону. Выравниваем поверхность плоской малярной кистью.
Пока краска не высохла, проводим обработку поверхности кисточкой для текстурирования. Для создания текстуры прижимаем кончики кисточки к глазури, перемешивая цвета между собой. Разносим цвета по всем не покрытым глазурью местам.
Берем кисточку с мягкой щетиной и осторожно проводим ей по обработанной глазурью поверхности. Причем, прежде всего, проходимся перпендикулярно нанесенной глазури, а затем — по тому же направлению.
Рисуем кисточкой для живописи тонкие прожилки на глазурованной поверхности. При этом кисть оборачивается между указательным и большим пальцем. Рекомендуется делать прожилки в направлении, одинаковом с направлением глазури.
Далее вновь берем кисть с мягкой щетиной и проводим ей по прожилкам (нужно перемешать их с общим цветовым фоном). Вначале ведем кисточкой перпендикулярно прожилкам, а затем — по ходу прожилок.
Когда поверхность просохнет, осторожно очищаем поверхность наждачкой с мелким зерном. При этом важно не оставить царапин или других дефектов. После зачистки поверхность приобретет матовый оттенок.
Также улучшит вид небольшой слой пыли. На пыльный слой наносим лак и даем ему высохнуть. Теперь можно зачистить поверхность и обработать ее еще одним слоем лака. Чередуемое нанесение лака с очисткой придает панели мраморный вид.
Есть еще один способ марблинга. Понадобится необработанная или покрытая праймером поверхность и краска трех цветов. Лакокрасочный материал наливаем в отдельные емкости. Влажной губкой берем по небольшому количеству краски в каждой посуде. Слегка промокаем губку и наносим материал на поверхность в произвольном порядке.
Полезные советы
Так как мрамор — натуральный материал, нужно постараться добиться максимальной достоверности результата. При выборе расцветки рекомендуется использовать в качестве образца фрагмент натурального мрамора или хотя бы его изображение.
«Под мрамор» можно окрасить не только стены, но и многие предметы обихода, к примеру, столешницы, полки и так далее.
Утонченные узоры рекомендуется наносить тонким пером.
Проще всего наносить краску на маленькие области, к примеру, на панели под рейками «дадо».
Комфортнее работать в паре. Один работник занимается глазурованием, другой работает разными инструментами.
Окрашивание под мрамор — сложный прием декорирования поверхности. Такая работа требует навыков и определенных художественных способностей.
Если опыта нет, до начала имитации мраморной поверхности рекомендуется потренироваться.