Rem-dom-stroy.ru » Материалы

Характеристики и особенности нанесения автомобильного лака

Характеристики и особенности нанесения автомобильного лака с фото

Как и все металлические конструкции, автомобили подвержены коррозии. К тому же со временем они теряют свой привлекательный внешний вид: местами появляется ржавчина или растрескивается краска. Избежать того и другого поможет специальный автомобильный лак. Что он собой представляет? Как правильно пользоваться этим средством?

Содержание:
  • Описание и классификация
  • Целлюлозный и глифталевый лаки
  • Металлизированное и акриловое покрытие
  • Акрил-полиуретановый и полиуретановый составы
  • Как наносить
  • Покрытие без блеска

Описание и классификация

Первый автолак появился еще в XIX веке. Именно тогда возникла потребность в создании быстросохнущих лакокрасочных материалов.

В настоящее время автомобильный лак представляет собой двухкомпонентный состав, который позволяет создать прочное, устойчивое к внешним воздействиям и внешне привлекательное покрытие. Обычно средство уже имеет определенный цвет. Однако есть возможность с помощью колера сделать тот оттенок, который подойдет к конкретному автомобилю.

 

Лак фасуется в банки или в баллончики. Автомобильный лак в баллончиках пользуется большой популярностью отчасти из-за простоты в нанесении.

Все существующие лаки можно разделить на несколько видов:

  • целлюлозный;
  • глифталевый;
  • акриловый;
  • металлизированный;
  • акрил-полиуретановый;
  • полиуретановый.

Целлюлозный и глифталевый лаки

Целлюлозный вид покрытия появился раньше всех. Для окрашивания автомобилей он использовался около 20 лет. Он быстро высыхал, но был огнеопасным, выгорал и нуждался в полировке. Поэтому в 30-х годах прошлого столетия был заменен глифталевым лаком.

Глифталевое покрытие имело несколько преимуществ:

  • лучшие покрывающие свойства;
  • глянцевую поверхность;
  • прочное покрытие.

Глифталевые лаки, выпускаемые в настоящее время, сохнут гораздо быстрее, чем их предшественники, а все благодаря взаимодействию с отвердителем.

Металлизированное и акриловое покрытие

Такой вид покрытия впервые появился в 1960-е годы. В его состав входили краситель и блестки (алюминиевые и бронзовые). Сейчас такие средства изготавливают на основе акриловых лаков.

Акриловый автомобильный лак быстро сохнет и образует на поверхности автомобиля блестящее покрытие. Он наносится несколькими слоями поверх грунтовки. На полное высыхание уходит примерно 2 часа.

Акрил-полиуретановый и полиуретановый составы

Акрил-полиуретановый лак содержит в своем составе полиуретановые и акриловые смолы. С его помощью можно создать непрозрачное покрытие. Он наносится в три слоя с промежутком в 10 минут. При этом уровень влажности в помещении не должен превышать 75 %.

Полиуретановый лак пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей. Он имеет несколько преимуществ:

  • создает прочное и устойчивое к внешним воздействиям покрытие;
  • имеет отличные покрывающие свойства;
  • блестит;
  • быстро сохнет;
  • легко наносится.

К недостаткам данного средства можно отнести чувствительность к низким температурам. При работе температура в помещении должна быть не ниже +20° C.

Полиуретановые средства часто выпускаются в виде аэрозолей. Работа с ними имеет некоторые особенности. Одна из них – последовательность. После нанесения первого связующего слоя необходимо подождать около 15 минут. Далее наносится второй слой. После этого идет период сушки.

Как наносить

Процесс нанесения глянцевого или матового лака-спрея на автомобиль состоит из нескольких этапов:

  • В первую очередь, необходимо очистить поверхность от загрязнений.
  • Следующий этап – шлифовка. Делать ее нужно наждачной бумагой. При этом автомобиль должен стоять в месте, которое надежно защищено от пыли.
  • Закрыть те элементы, на которых не должно быть лака.
  • Обезжирить рабочую поверхность специальными средствами.
  • Теперь самый важный этап – окрашивание. Аэрозоль наносится с расстояния примерно 25 см. Участки небольшого размера красятся по спирали, а большие – крестообразно.
  • Аэрозоль необходимо наносить несколькими слоями. Между ними должен быть интервал около 10 минут.
  • Нельзя наносить сразу толстый слой, иначе это место будет слишком выделяться. Также не нужно спешить – лучше тщательно разобраться в технологии окрашивания и придерживаться инструкции. Если возникают трудности, правильно обратиться за помощью к специалистам.

    Покрытие без блеска

    Сейчас все более популярным становится матовое покрытие. Сделать его поможет специальный матирующий состав для авто. Аэрозоль наносится несколькими слоями прямо на краску. После высыхания поверхность автомобиля становится матовой. Стоит помнить, что ни перламутровые краски, ни средства с эффектом «хамелеон» не будут просматриваться через покрытие такого типа.

    Матовый лак в виде аэрозоля имеет несколько неоспоримых преимуществ:

  • Отличается большей, чем у обычной краски, прочностью.
  • Заполняет собой мелкие трещинки исходного покрытия, притормаживая тем самым его коррозию.
  • После нанесения матового покрытия авто не нужно полировать.
  • Простой уход. Достаточно протереть влажной тряпкой.
  • Автомобильный лак поможет защитить металлические поверхности от разрушения, придаст им блеск и защитит от внешних воздействий. Рекомендуется использовать его так, как написано в инструкции. Только тогда получится создать прочное и долговечное покрытие.

    Репост
    Наверх